
- О фонде
- Программы
- Новости
- Совет экспертов
- Свяжитесь с нами
- Галереи
"Ступеньки" - это обычная жилая квартира, которая находится вне детского дома. Предназначена она для временного проживания детей-сирот с целью получения социально-бытовых навыков, ценных знаний и опыта, необходимого для самостоятельной жизни после выпуска. С воспитанниками работают специалисты по различным направлениям. Дети не только выполняют задания в рамках самого Центра «Ступеньки», но и посещают различные городские социально значимые объекты, учатся совершать покупки, оплачивать различные услуги, ориентироваться в городе. Помимо этого психологи, социальные работники, организаторы проводят с ребятами беседы по вопросам своих прав и обязанностей, разбирают проблемные жизненные ситуации. Также дети посещают интересные мастер-классы и знакомятся с новыми профессиями, успешными людьми, спортсменами, актерами, врачами, лидерами общественного мнения.
Миссия проекта: Повышение уровня жизнестойкости у воспитанников и выпускников детских домов России, привитие навыков и умений, способствующим качественной адаптации после выхода из стен сиротского учреждения.
Цель: Качественное обучение воспитанников сиротских учреждений новым знаниям и навыкам, необходимым для самостоятельного проживания.
Задачи:
Реализация программы подготовки воспитанников.
Привлечение квалифицированных специалистов для проведения мастер-классов и занятий, в том числе успешных выпускников детдомов.
Привлечение внимания к проблемам адаптации детей-сирот и системы сиротских учреждений в целом
В 2014-2015 гг. в тренинговом центре по социальной адаптации детей-сирот «Ступеньки» прошли обучение 24 выпускника детских домов «Соловьиная роща» и «Дом детства». Ребята смогли приобрести навыки и умения, которым уделяется недостаточное внимание во время пребывания в детском доме – самостоятельно принимать решения, находить общий язык с другими людьми, искать компромисс, быть терпимее к другим людям. Беседы с психологами и социальными работниками помогли детям осознать ценность позитивного мышления и доброжелательного отношения к людям и самому себе. Дети научились готовить себе пищу, планировать свой день, распределять бюджет, ориентироваться по городу. Больше внимания стали уделять собственному внешнему виду, активнее заниматься спортом, следить за состоянием своего здоровья.